Денежно-кредитная политика государства

Экономика обычно движется циклически, от максимума к минимуму, а затем снова к максимуму. Когда экономика оптимальна, тогда и экономический выпуск также оптимален, а безработица находится на стабильном низком уровне. Когда экономика перегревается, инфляция возрастает, потому что совокупный спрос растет быстрее, чем совокупное предложение. В конечном счете экономика меняется на противоположную, а совокупный спрос снижается, что вынуждает предприятия увольнять людей. Когда экономика находится в состоянии рецессии, налоговые поступления снижаются в то же время, когда правительству необходимо тратить больше денег на помощь безработным и стимулирование спроса. Существует 2 основных типа инструментов, которые правительство может использовать для стимулирования экономики: денежно-кредитная политика и налогово-бюджетная политика.

Денежно — кредитная политика обычно проводится денежно-кредитным органом страны, которым для большинства современных экономик является центральный банк, посредством использования операций, влияющих на процентные ставки или количество денег, с тем чтобы можно было достичь определенных макроэкономических целей, таких как низкая инфляция и оптимизация экономического производства. Однако, как отметил Милтон Фридман, денежно-кредитная политика может повлиять на экономику только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе экономика достигнет нового равновесия, основанного на изменении денежной массы, но при прочих равных условиях экономический результат будет таким же, каким он был до изменения денежно-кредитной политики, при условии, что экономика тогда находилась в равновесии.

Налогово-бюджетная политика, с другой стороны, состоит из действий правительства по достижению макроэкономических целей за счет изменений в налогообложении, государственных заимствованиях и государственных расходах.

Монетарной пролитика

Режимы денежно-кредитной политики

Существуют различные доступные денежные инструменты и различные способы влияния на экономику. Эти инструменты реализуются в соответствии с набором правил, которые могут быть сгруппированы в соответствии с конкретной макроэкономической целью, которую они пытаются достичь.

Правила денежно-кредитной политики разрабатываются потому, что требуется время для сбора информации об экономике, и требуется время для того, чтобы денежно-кредитная политика привела к изменениям в этой экономике. Поэтому многие считают, что более разумно следовать правилам денежно-кредитной политики, которые хорошо работали в прошлом и которые хорошо понятны. Если бы у центральных банков была свобода действий, они попытались бы точно настроить экономику, основываясь на своей интуиции, что могло бы иметь негативные последствия для экономики, но было бы невозможно узнать до более позднего времени.

Режим денежно-кредитной политики-это набор правил денежно-кредитной политики, используемых для достижения определенной цели. Некоторые режимы ориентированы на конкретные макроэкономические показатели, такие как обменный курс, уровень инфляции и рост денежной массы. Как правило, эти режимы пытаются удержать обменный курс, уровень инфляции или темпы роста денежной массы в рамках узких ограничений. Общая цель в отношении темпов роста денежной массы-уравнять их с ростом номинального дохода. Более туманный режим пытается управлять экономическими рисками, используя больше инструментов, нацеленных на различные аспекты экономики, чтобы попытаться предотвратить денежно-кредитную или экономическую нестабильность.

Признание того факта, что инфляция может быть высокой, в то время как экономический объем производства ниже оптимального, затрудняет стимулирование экономики только с учетом уровня инфляции. Чтобы решить проблему для Федеральной резервной системы, экономист Джон Тейлор придумал правило, связывающее ставку по федеральным фондам как с уровнем инфляции, так и с разрывом в объеме производства, которое стало известно как правило Тейлора:

Ставка по федеральным фондам = 1 + (1,5 × Уровень Инфляции) + (0,5 × Разрыв в объеме производства)

Основной инструмент денежно — кредитной политики:

Определение диапазона федеральных средств


В Соединенных Штатах Федеральная резервная система проводит денежно-кредитную политику главным образом путем установления целевой процентной ставки, в частности ставки по федеральным фондам. В Европе эквивалентным курсом является средний показатель индекса овернайта в евро (EONIA). Ставка по федеральным фондам постоянно меняется в зависимости от спроса и предложения, поэтому целевая ставка не может быть установлена точно. Вместо этого Федеральная резервная система устанавливает диапазон около 0,25%, который легче реализовать. Например, по состоянию на 12 марта 2018 года целевой диапазон составляет от 1,25% до 1,5%. Отслеживая эффективную ставку по федеральным фондам (EFFR), которая является процентной ставкой, фактически взимаемой на рынке федеральных фондов, ФРС может предпринять соответствующие действия, чтобы вернуть EFFR к середине диапазона, если EFFR находится вблизи нижней или верхней границы диапазона.

Федеральная резервная система США

Федеральная резервная система устанавливает резервные требования для банков, минимальный объем денег в их хранилищах или на их счетах в Федеральной резервной системе. Если они упадут ниже этого минимума, то они должны получить больше капитала от своих владельцев, привлечь новые депозиты или занять деньги в других банках или в Федеральной резервной системе. С другой стороны, банки не хотят держать намного больше минимума, потому что они несут альтернативные издержки из-за того, что не получают процентов, которые в противном случае можно было бы получить, ссудив деньги. Следовательно, банки часто не соответствуют минимальным резервным требованиям, требующим от них заимствования на межбанковском рынке, известном как рынок федеральных фондов. Процентная ставка, взимаемая на этом рынке, представляет собой ставку по федеральным фондам, которую ФРС удерживает в пределах своего целевого диапазона, покупая или продавая казначейские облигации США, тем самым увеличивая или уменьшая денежную массу.

Стоимость кредита

Когда Федеральная резервная система хочет снизить ставку по федеральным фондам, она покупает казначейские облигации США у своих дилеров, которые являются крупными банками. Эти покупки увеличивают количество денег, имеющихся в распоряжении этих банков, тем самым уменьшая их потребность в заимствовании денег на рынке федеральных фондов. Как и в случае с другими вещами, более низкий спрос снижает цены, а цена денег-это процентная ставка, взимаемая за их заимствование.

Поскольку хранение наличных денег сопряжено с альтернативными издержками, связанными с тем, что они не приносят прибыли за деньги, дилеры ищут другие облигации для покупки, что увеличивает спрос на эти облигации, тем самым повышая их цены и снижая их доходность, поскольку цены и доходность облигаций обратно пропорциональны. Федеральная резервная система оплачивает эти покупки, просто увеличивая счета продавцов, которые продают, на сумму их покупки. Когда Федеральная резервная система хочет повысить ставку по федеральным фондам, она делает обратное: она продает казначейские облигации США своим первичным дилерам, тем самым снижая количество денег, которые у них есть на руках, что увеличивает их спрос на рынке федеральных фондов, что увеличивает стоимость кредита, т. е. процентную ставку. Банки также могут продавать другие облигации для увеличения своих резервов, тем самым увеличивая предложение облигаций, что снижает их стоимость и повышает процентные ставки.

Поскольку банки зарабатывают деньги, взимая более высокую процентную ставку по своим кредитам, чем та, которую они платят по своим долгам или другим источникам капитала, ставка по федеральным фондам определяет процентные ставки по большинству других кредитов. Из-за своей простоты и эффективности установление целевого диапазона процентных ставок является основным денежно-кредитным инструментом, используемым большинством центральных банков.

Снижение процентной ставки стимулирует экономику, особенно если она находится на уровне, меньшем, чем ее потенциальный объем производства. При более низких процентных ставках потребители готовы покупать больше, а предприятия готовы инвестировать больше, что увеличивает потребление и инвестиции, тем самым увеличивая ВВП. При более высоких процентных ставках происходит обратное: люди покупают меньше, а предприятия сокращают инвестиции и другие покупки, тем самым замедляя экономику.

Теоретические основы


Существует несколько теоретических принципов, лежащих в основе денежно-кредитной политики. Основным принципом является Количественная теория денег: денежно-кредитная политика может влиять на цены товаров и услуг, но не на их количество; таким образом, изменение денежной массы не может изменить экономическую активность в долгосрочной перспективе.

Хотя количественная теория денег показывает, что экономическая активность не может быть увеличена в долгосрочной перспективе за счет увеличения денежной массы, она может увеличить экономическую активность в краткосрочной перспективе. А. У. Филлипс заметил в 1958 году, что существует обратная зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы. Следовательно, кривая, показывающая эту взаимосвязь, называется кривой Филлипса. Краткосрочные отношения показали, что центральные банки могли бы снизить уровень безработицы, временно увеличив количество денег, что также увеличило инфляцию.

Структурная безработица

Безработица естественным образом возникает по причинам, отличным от отсутствия работы, например, когда люди, такие как новые выпускники, недавние иммигранты или женщины, возвращающиеся на рынок труда, или те, кого внезапно уволили или уволили, ищут работу — так называемая фрикционная безработица-или когда существует несоответствие между навыками, предлагаемыми рабочей силой, и навыками, требуемыми работодателями — структурная безработица. Поскольку временная и структурная безработица существует независимо от количества рабочих мест на рынке, всегда будет существовать так называемый естественный уровень безработицы, или, как некоторые экономисты называют неускоряющийся уровень безработицы (NAIRU). Если центральный банк попытается снизить уровень безработицы ниже ее естественного уровня, то денежно-кредитная политика будет иметь эффект, противоположный тому, которого пытаются достичь: и безработица, и инфляция будут расти. Только на циклическую безработицу, которая возникает, когда рабочих мест меньше, чем людей, ищущих работу, можно эффективно влиять с помощью денежно-кредитной политики.

Если бы экономика уже находилась на естественном уровне безработицы, то любая попытка центрального банка повысить экономическую активность за счет увеличения денежной массы только увеличила бы инфляцию при одновременном снижении безработицы лишь на короткое время. В конечном счете уровень безработицы вернется к естественному уровню безработицы, но инфляция будет выше.

График как краткосрочных, так и долгосрочных кривых Филлипса

График как краткосрочных, так и долгосрочных кривых Филлипса, показывающий взаимосвязь между уровнем инфляции и уровнем безработицы.
График как краткосрочных, так и долгосрочных кривых Филлипса, который показывает взаимосвязь между уровнем инфляции и уровнем безработицы.
Со временем сам НАЙРУ может измениться из-за изменений в экономике и особенно из-за изменений в технологиях. Например, с появлением Интернета стало проще и быстрее найти новую работу. Однако примерно с 2010 года уровень занятости не снизился соразмерно увеличению числа вакансий, поскольку многие работники не обладали необходимыми навыками или знаниями для заполнения этих вакансий. Следовательно, долгосрочная кривая Филлипса может со временем сместиться к другому уровню безработицы.

Экономический рост связан с уровнем безработицы

Поскольку рабочая сила является основным фактором производства товаров и услуг, менее чем полная занятость снижает объем производства в экономике. С другой стороны, если экономика перегревается, то объем производства будет немного выше, чем обычный объем производства при полной занятости, поскольку люди работают сверхурочно, чтобы удовлетворить более высокий совокупный спрос. Валовой внутренний продукт (ВВП), связанный с полной занятостью, является нормальным экономическим результатом. Если фактический выход отличается от этого нормального выхода, то существует разрыв в выходе:

Разрыв в объеме производства = Фактический ВВП – Потенциальный ВВП

Автор Окунь отметил эту взаимосвязь в 1962 году, когда экономический выпуск изменялся обратно пропорционально безработице, — взаимосвязь, называемая законом Окуня. Таким образом, разрыв в объеме производства-это то, что центральные банки учитывают при принятии решения о денежно-кредитной политике.

Исторически центральные банки опирались на историческую взаимосвязь между безработицей, экономической активностью, процентными ставками и т.д. Однако стало ясно, что на эти отношения также может повлиять то, чего люди ожидают от изменений в денежно-кредитной политике. Они будут предвидеть последствия изменений денежно-кредитной политики, а затем соответствующим образом изменять свое поведение, тем самым снижая эффективность изменения политики. Поэтому любая экономическая модель, которая будет пытаться спрогнозировать, как изменится экономика в ответ на изменение денежно-кредитной политики, должна также учитывать возможные изменения в поведении людей, основанные на их ожиданиях будущей инфляции. То, что изменения в поведении людей, основанные на их ожиданиях, изменяют результаты изменения денежно-кредитной политики, составляет основу гипотезы рациональных ожиданий. Таким образом, центральный банк должен проводить надежную политику контроля инфляции; в противном случае, если ожидается более высокая инфляция, то люди будут требовать более высокой заработной платы, а предприятия будут повышать цены, тем самым увеличивая инфляцию.

Основываясь на гипотезе рациональных ожиданий, критика Лукаса предполагает, что экономическая политика, основанная только на совокупной исторической информации, будет неэффективной. Чтобы исправить это, экономические модели должны учитывать экономических агентов, то есть потребителей, на микроэкономическом уровне, чтобы лучше предвидеть, какие изменения могут произойти в денежно-кредитной политике. Экономические агенты могут противодействовать изменениям в денежно — кредитной политике, тем самым снижая их эффективность-то, что стало известно как предложение о неэффективности политики. Это предположение использовалось для объяснения стагфляции в конце 1970-х и 1980-х годов, когда Федеральная резервная система попыталась смягчить последствия высоких цен на нефть в то время и снизить уровень безработицы с помощью экспансионистской денежно-кредитной политики. Вместо этого инфляция возросла, в то время как безработица оставалась высокой.

Высказывалась критика гипотезы рациональных ожиданий, поскольку люди часто бывают иррациональными, поэтому создание моделей на основе иррациональных людей может быть проблематичным. Однако поведенческие экономисты считают, что большая часть иррациональности предсказуема, особенно с учетом того, что люди склонны следовать за другими в своей экономической деятельности, такой как покупка акций на фондовом рынке или создание других пузырей активов. Тем не менее, гипотеза рациональных ожиданий по-прежнему предлагает лучшие прогнозы, чем те, которые предлагает простая историческая взаимосвязь между соответствующими макроэкономическими факторами.

Нетрадиционная Денежно-кредитная политика

После Великой рецессии 2007-2009 годов центральным банкам было трудно стимулировать экономику традиционными методами. Поэтому для стимулирования экономики использовались другие методы:

снижение процентных ставок до 0 или даже взимание процентной ставки, тем самым делая процентную ставку фактически отрицательной
количественное или кредитное смягчение,
перспективное руководство и
валютные интервенции
Центральные банки также предоставили ликвидность финансовым учреждениям и другим ключевым кредитным рынкам для стимулирования кредитования в качестве средства повышения экономической активности. Другой метод, с помощью которого центральные банки могут увеличить объем кредитования, заключается в предоставлении банкам более дешевого финансирования, если они предоставляют установленный минимум домашним хозяйствам и малым и средним предприятиям (МСП), таким как финансирование кредитования в Великобритании, которое Банк Англии учредил в 2012 году.

Во время Великой рецессии 1-м изменением денежно-кредитной политики было снижение процентных ставок. Поскольку экономика не отреагировала, центральные банки снизили процентную ставку до 0 или почти 0. Некоторые центральные банки даже взимали с других банков проценты за хранение своих средств в банке, чтобы у них было больше шансов одолжить деньги. Однако люди остались без работы и уже по уши в долгах. Поэтому они не могли брать кредиты даже по сильно сниженным ставкам, поэтому банки не выдавали им кредиты. Кроме того, люди не могли покупать товары и услуги, предлагаемые экономикой, поэтому предприятия не могли воспользоваться дешевым кредитом, потому что у них не было возможности вернуть его.

Количественное смягчение

Следующим инструментом, который Федеральная резервная система Соединенных Штатов использовала для стимулирования экономики, было количественное смягчение. Покупка долгосрочных ценных бумаг снижает долгосрочные затраты по займам, поскольку процентные ставки по долговым ценным бумагам, особенно государственным ценным бумагам, используются в качестве ориентиров для других ставок кредитования. Покупки ценных бумаг снижают кривую доходности, особенно для долгосрочных процентных ставок. Существует 2 типа ценных бумаг, которые могут покупать центральные банки: государственные ценные бумаги и ценные бумаги частного сектора. Покупка долгосрочных государственных ценных бумаг называется количественным смягчением; покупка ценных бумаг частного сектора называется облегчением кредитования. Например, во время Великой рецессии банки вложили значительные средства в ценные бумаги, обеспеченные ипотекой (MBS), которые падали в цене из-за повсеместных дефолтов низкокачественных заемщиков. Поэтому ФРС приобрела эти МБС, чтобы поддержать их цены и сохранить платежеспособность банков, владеющих ценными бумагами.

В 2015 году Европейский центральный банк (ЕЦБ) попытался вывести Европу из рецессии, которая затянулась до 2015 года, покупая государственные облигации проблемных стран, таких как Испания и Греция, чтобы стимулировать их экономику путем снижения процентных ставок. Тем не менее, количественное смягчение было немногим более эффективным, чем снижение процентных ставок, поскольку безработица и потребительский долг все еще оставались высокими. Вместо этого покупка ценных бумаг увеличивает их цену, что увеличивает сумму денег, которую держатели облигаций получают за свои облигации.

Поскольку большинство держателей облигаций богаты, деньги достались богатым, у которых обычно нет непосредственной потребности в деньгах. Вместо этого они предвидят инфляцию, поэтому покупают активы, которые будут расти в цене вместе с увеличением денежной массы, создавая тем самым пузыри активов.

Маклер

Пишу о фондовых и финансовых рынках

Добавить комментарий